Новый ГОСТ по переоборудованию: список допустимых и запрещенных изменений конструкции ТС— Лаборатория Тест-Драйв
8 800 707 15 54
Россия
Хотите выбрать регион? Нет Да
Заказать звонок 8 800 707 15 54
info@lab-td.ru
Россия
Заказать звонок

Новый ГОСТ 59899-2021 по переоборудованию вступает в силу с 1 апреля 2022 года

Согласно Приказу №1603 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.2021 г. с 01.04.2022 года вступает в силу ГОСТ 59889-2021 «Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации».

Новый стандарт устанавливает технические требования к ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям ТС при переоборудовании. Также новый ГОСТ направлен на упорядочивание процесса регистрации переоборудования ТС — в нем более четко прописаны допустимые изменения конструкции ТС, а также то, чего делать нельзя. Например, поклонники больших колес оценят возможность зарегистрировать установку колес большей размерности официально, но при условии обязательного посещения ИЛ. А вот тем, кто планировал узаконить удлинение рамы, нужно поспешить — согласно новому стандарту с 1 апреля данный вид переоборудования будет запрещен к регистрации.

Возможность прохождения в дистанционном формате предварительной техэкспертизы и последующей, после переоборудования, проверки на безопасность ТС сохраняется только для категорий ТС до 3,5 тонн и автобусов до 8 пассажирских мест. Как и раньше, большинство из популярных видов изменений останется без изменений:

  • установка газобаллонного оборудования (за исключением проверки на поперечную статическую устойчивость ТС категорий M2 и M3 при установке гбо на крышу);
  • перепланировка салона микроавтобуса;
  • замена ДВС (строго с повышением мощности до 25% — это новинка из ГОСТа);
  • монтаж тягово-сцепного устройства для эксплуатации ТС с прицепом;
  • демонтаж или монтаж устройств ручного управления;
  • переоборудование в самосвал;
  • монтаж лебедки;
  • установка расширителей колесных арок;
  • установка защитных дуг мотоциклов.

Дистанционная проверка возможна лишь в случае наличия у ИЛ технической возможности удаленного взаимодействия с системой контроля геолокации фото- и видеофиксации процесса идентификации и проверки ТС на безопасность. При таком формате проверки обязательно подлежит фиксации также дата и время осуществления проверки. Сама проверка должна проходить строго у партнера лаборатории — пункта ППТО (пункт переоборудования и проверки технического осмотра), который обладает всеми необходимыми средствами измерений и оборудованием для испытаний, а также квалифицированным персоналом с опытом проведения таких испытаний. Все эти фото- и видеоматериалы приобщаются к документам для принятия решения о выдаче автовладельцу свидетельства СКТС.

Что будет запрещено к переоборудованию с 1 апреля 2022 года

И вот, собственно, то самое из-за чего этот ГОСТ стал самым ожидаемым — четкий список недопустимых изменений:

  • удлинение рамы или несущего кузова в пределах колесной базы;
  • переоборудование ТС категорий M1 или N, в результате которого происходит изменение категории ТС на M2 или M3;
  • замена штатного двигателя ТС на двигатель по одному из следующих параметров — максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля;
  • изменение класса (A, B, 1, 2, 3) автобусов категорий M2 и M3;
  • установка на ТС светоизлучающего оборудования, способного работать во время движения ТС (за исключением опознавательного знака такси), а также световых приборов на крышу кузова или кабины ТС (за исключением специальных ТС).

Остались вопросы по переоборудованию?

Технический специалист по регистрации изменений Иван Ключко

Оставляйте заявку, чтобы получить подробную консультацию по вашему вопросу от эксперта по переоборудованию Лаборатории «Тест-Драйв».

Консультации предоставляются абсолютно БЕСПЛАТНО по будням с 9.00 до 18.00

    Заказать звонок

      Выберите город
      Оставьте заявку на свой
      формат партнерской программы