Статья о внесение изменений в конструкцию транспортного средства— Лаборатория Тест-Драйв
Россия
Хотите выбрать регион? Нет Да
Заказать звонок 8 800 707 15 54 Зосимовская 9, офис 3

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства 2021

При создании автомобиля инженерам часто приходится совмещать противоположные требования. Прочность конструкции приходит в противоречие с динамикой: Для первой приходится увеличивать массу, вторая же требует её снижения. Лучшая управляемость достигается при жёсткой подвеске, а ездовой комфорт — наоборот, при более мягкой. Современный автомобиль — это комплекс компромиссов, выдающих оптимальное соотношение потребительских характеристик.

Многих автомобилистов не удовлетворяют заводские инженерные решения. Они стараются изменить или дополнить конструкцию, подстраивая автомобиль под собственные представления о совершенстве.

Что является изменением конструкции транспортного средства

Определение: внесение изменений — это установка узлов и деталей, не предусмотренных производителем. Например, после покупки авто меняют шины на более экономичные или с меньшим сопротивлением качению. Некоторые ставят спортивные сиденья. Для выезда на природу монтируют тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для лучшего освещения дороги ставят диодные или ксеноновые фары взамен штатных галогенных. Возникает вопрос: что является изменением конструкции транспортного средства, а что нет? Как сделать, чтобы переделка была разрешена?

что является переоборудованием

Ответ содержится в приложении №9 к решению комиссии Таможенного союза. Там перечислены вносимые изменения и требования, которые при этом должны выполняться.

Примеры:

  1. Установка газового оборудования — одна из популярных переделок. При этом оно должно быть сертифицировано по Правилам ООН №115, размещение — в соответствии с правилами №№ 36, 52, 66 и 115. У выполняющего работы должны быть: сертификаты на устанавливаемые узлы, на тип системы ГБО. Он должен представить сертификат или декларацию на выполняемые работы.
  2. Замена приборов освещения. Устанавливаемые узлы должны быть официально утверждены по правилам ООН. Источники света другого класса (диодные или ксеноновые вместо галогенных) устанавливают вместе с соответствующим модулем. При этом требуется положительное заключение испытательной лаборатории, имеющей аккредитацию.
  3. Кроме этого, в перечне содержатся: изменения типа кузова — с бортового на фургон, установка дополнительных топливных баков, монтаж тягово-сцепного (седельного) устройства, подъёмных бортов, лебёдок и т. д.
  4. Отдельным пунктом выделена установка несъёмного оборудования в салонах легковых автомобилей.
  5. Решением той же комиссии № 877 контролю подлежат система выпуска газов (для устанавливающих прямоток), колёса и шины, элементы подвески (для любителей занижения и завышения) и многое другое.

Примечание. Часть изменений подпадает под действие Правительственного постановления №127, содержащего список неисправностей, с которым нельзя эксплуатировать автомобиль. В нём есть уже упомянутые широкие шины, другие фары.

Перечень примеров не является исчерпывающим. Он представлен только для представления о новых требованиях и сопутствующих согласительных процедурах.

Как оформить переоборудование автомобиля в ГИБДД

Внесённые изменения, входящие указанный в перечень должны быть оформлены в ГИБДД с внесением сведений в регистрационные документы.

Как оформить переоборудование автомобиля в ГИБДД

 

Общий порядок переоборудования транспортных средств выглядит так:

  1. Предварительная экспертиза. На этом этапе выясняется, можно ли в принципе переделать автомобиль, как вы предполагаете. За ответом вы можете обратиться к нашим специалистам.
  2. Теперь надо получить разрешение на переделку в ГИБДД. К заявлению прилагаются: заключение предварительной экспертизы, паспорт собственника ТС, ПТС, СТС, автомобиль для осмотра.
  3. Собственно внесение желаемых изменений. По окончании следует получить сертификаты на все установленные компоненты. Компания-исполнитель должна выдать заявление-декларацию, подтверждающую объём и качество работ. Важно! При переоборудовании своими силами заявление-декларацию подписывает собственник автомобиля.
  4. Повторное обращение в организацию, выдавшую предварительное разрешение. Теперь она должна оценить итог, его соответствие ожиданиям. По результатам выдаётся протокол технической экспертизы.
  5. Техосмотр автомобиля в любой аккредитованной организации. Для успешного прохождения процедуры надо предъявить протокол из пункта 4. По результатам выдаётся диагностическая карта, удостоверяющая возможность эксплуатации автомобиля с внесёнными изменениями конструкции.
  6. Заключительный этап. Пакет документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины подаётся в ГИБДД.

Всё. Правила регистрации переоборудования выполнены, изменения узаконены, на автомобиле можно ездить.

Какие документы нужны для переоборудования автомобиля

Перечень документов для регистрации изменений в конструкции автомобиля:

  • предварительное экспертное заключение технической экспертизы
  • заявление на переоборудование по установленной форме
  • заявление на выдачу свидетельства СКТС
  • заявление-декларация производителя работ
  • протокол проверки безопасности транспортного средства
  • сертификаты на установленные узлы и детали
  • диагностическая карта автомобиля с изменениями
  • квитанция об оплате государственной пошлины
  • ПТС, СТС, паспорт собственника ТС с копиями.

 

Куда можно обратиться за помощью

Перечень предстоящих процедур и требуемых документов реален, но достаточно громоздок. Наша организация возьмет на себя все хлопоты сопутствующие переоборудованию вашего автомобиля.

У наших специалистов накоплен необходимый опыт в подобных мероприятиях. Они знают расположение встречающихся на пути подводных камней и умеют их избегать. Мы в короткие сроки и за разумную стоимость проведём ваш автомобиль по тернистому пути. На выходе вы получите его с полным пакетом документов для ГИБДД.

Госпошлина за переоборудование автомобиля

В процессе регистрации изменения конструкции авто придётся потратить определённую сумму денег. В затраты входят плата за техосмотр и собственно госпошлина регистрацию переоборудования. Стоимость техосмотра зависит от категории ТС и в среднем составляет около 1000 руб. Госпошлина за регистрацию — 800 рублей. Её можно уменьшить на 30% (до 560 рублей), если оплатить на портале госуслуг.

 

Остались вопросы по переоборудованию?

Технический специалист по регистрации изменений Иван Ключко

Оставляйте заявку, чтобы получить подробную консультацию по вашему вопросу от эксперта по переоборудованию Лаборатории «Тест-Драйв».

Консультации предоставляются абсолютно БЕСПЛАТНО по будням с 9.00 до 18.00

    Заказать звонок

      Оставьте заявку на свой
      формат партнерской программы